Реєстрація дає право переглядати спеціальні акції та знижки 

Зареєструватись

Логін:
Пароль:
    забути пароль?
Код деталі
Найменування
Марка




Facebook ВКонтакте

многофункциональная краска трёхкомпонентная краска термостойкая краска прозрачная краска

23.01.2011 Оригинальные или неоригинальные запчасти? Мнения экспертов

По утверждению экспертов, самые страшные автомобильные катастрофы и аварии происходят из-за технических неисправностей автомобилей, а точнее, из-за некачественных автозапчастей. И пусть доля аварий, случившихся по этой причине, относительно невелика – по данным ГАИ, 12,38% от общего количества ДТП, их последствия всегда страшны.
Автомобильные специалисты сходятся во мнении, что поломки в подвеске и тормозной системе – самые опасные. Неисправные или некачественные тормозные колодки, диски, тормозные суппорта – верный путь к ДТП. Если тормозной диск перегреется – его может заклинить, если вырвет шаровую опору - вылетит колесо, если лопнет рулевая тяга – потеряется управляемость.
 
Откуда автозапчасти?
Для начала разберемся, откуда в Украине появляются запчасти. Автомобильные детали в нашу страну, как правило, приходят из пяти направлений: Европа, Россия, Эмираты, Америка, Китай и есть доля Прибалтики. Из Западной Европы везут качественные немецкие запчасти для подвески и двигателя, моторные масла. Италия и Испания производит гидравлику, элементы тормозной системы, тросы. Из Литвы везут «бэушную кузовщину». Из России чаще ввозят детали подвески и так называемые «расходники»: сайлент-блоки, шаровые опоры, прокладки, тормозные колодки. Китай производит все что угодно: начиная от «кузовщины», стекол, оптики и заканчивая разными мелочами типа лампочек или сальников.
Ходят слухи и о неком заводе резинотехнических изделий, который находится в Могилеве и производит резиновые детали для автомобилей Audi и Volkswagen. Готовая продукция выходит под маркой Febi, вот только буква F в логотипе этой известной немецкой корпорации повернута в другую сторону.
Но лучше всего, со слов столичных авторемонтников, идет бизнес у неких жителей Киевской области, которые буквально в гараже кустарным способом отливают резиновые сайлентблоки к рычагам подвески, которые продаются только целиком. Если раньше из-за износившейся резинки нужно было менять весь узел, то теперь достаточно заменить только одну резиновую деталь. И не важно, что каучук, из которого делают сайлентблоки, очень твердый и не амортизирует удары - отбоя от клиентов нет.
 
«Вам аналог или оригинал?»
Попробуем разобраться, как зависит качество запчасти от места ее производства.
Сегодня потребителю сложно разобраться во множестве марок, представленных на мировом рынке автозапчастей. Это раньше все было понятно: все знали, что BOSCH - это Германия, а KAYABA - Япония. С распространением технологий маркетинга стало почти невозможно ориентироваться в резко возросшем количестве брендов: покупатель перестал понимать, кому что принадлежит и какого качества та или иная продукция. На вид все запчасти одинаковы, отличия есть только в упаковке и цене. Поди разберись…
Так или иначе, большинство брендов, которые на слуху у автолюбителей, принадлежат транснациональным корпорациям. У каждой корпорации заводы разбросаны по всему миру. Они могут быть в Японии, Германии, Испании, Мексике, России, Турции, Индии, Китае. Считается, что первоначальный завод-изготовитель производит запчасти только для машин, которые появились на рынке не больше 5 лет назад. Затем завод-изготовитель объявляет в стране с дешевой рабочей силой тендер на производство. Выигравшая его компания начинает производить запчасть под оригинальной маркой. Например, Lemforder: фирма немецкая, а страной-производителем детали может быть как Германия, так и Китай. Есть ли разница в качестве? Вопрос сложный, и разные эксперты считают по-разному.
 
- К нам поставляются запчасти самого низкого качества, хоть и от хороших производителей, - считает директор одной из столичных СТО. – У каждого производителя есть производственные линии более качественные, а есть устаревшие. Запчасти, выпущенные на более новом оборудовании, поставляют в Европу или Японию, а нам достаются детали более низкого качества.
Противоположное мнение экспертов
- Нельзя однозначно говорить о том, что запчасть, выпущенная, скажем, в Китае – плохая, а в Италии – хорошая. Прошли те времена, когда китайская продукция заслуживала самых низких оценок. Теперь в Китае размещают свои заводы ведущие мировые производители. Линии становятся все более автоматизированными, а влияние человека на производственный процесс сведено к нулю.
Разницей в качестве иногда страдают детали среднего ценового сегмента. Например, если производитель купил завод и производит запчасти на тех же линиях, но уже под своей маркой. Но для именитого поставщика нет смысла ставить линию, которая будет заведомо худшей, чем другие.
Например, у известного производителя подшипников SKF завод в Китае возможно даже более современный, чем в Италии. Там все автоматизировано, и от человека ничего не зависит. Еще один пример – системы впрыска топлива BOSCH. Клиент берет деталь и видит, что она сделана в Индии, и не хочет покупать, мол, она будет некачественная. А на самом деле единственный завод BOSСH, который производит эти распылители, находится в Индии, а в Германии такая запчасть сделана быть не может. Точно так же, как и не бывает щеток BOSCH, сделанных во Франции.
Так же, как в любом правиле есть исключения, у каждого поставщика есть слабые моменты.
 
- Был случай: неплохие амортизаторы средней линейки на какую-то конкретную машину постоянно выходили из строя, - рассказывает продавец автозапчастей в одном из магазинов. - Позже выяснилось, что именно эти амортизаторы производились не в Европе, а в Бразилии. Поставщик брак признал и отозвал всю партию.
Китайский «левак» - однозначно брак.
Разумеется, не все китайские заводы выпускают качественные запчасти.
 
- Китайцы делают головки блока цилиндров, которые стоят по 200-300$, в то время как оригинал стоит 600$. На прошлой неделе  продали китайскую головку – сегодня  ее вернули, - признается продавец одной из фирм, торгующей запчастями. - Оказалось, в ней лишнюю дырку сделали на заводе. Вы можете представить? Человек разобрал половину мотора, чтобы поменять голову – и на тебе! Или возьмем китайский задний подшипник на Passat 1.9, стоимостью 4,5$, в то время как качественные (немецкие или испанские) стоят 20$. В китайском подшипнике никакое качество металла, ролики не каленые, технология не соблюдена, смазки, которое в них лежит – никакое.
 
Сколько стоит оригинал?
А что же такое оригинальные запчасти? Каждый продавец по-своему понимает это понятие. Но обычно «оригиналом» называют запчасть в фирменной упаковке (обычно в пластиковой), с маркировкой марки машины: например, Mazda или BMW.
Но кто производит эти запчасти? Доподлинно известно, что производитель автомобиля не может выпускать абсолютно все детали для своих машин. Поэтому на конвейер попадают запчасти сторонних производителей, которым поручен выпуск того или иного узла. Например, завод BMW на свои автомобили устанавливает амортизаторы фирмы BOGE. Они имеются  в свободной продаже и стоят около 70$ за штуку. Но оригинальные амортизаторы стоят 160$ за штуку. Если производитель один и тот же – откуда такая разница в цене? Специалисты называют несколько причин.
Во-первых, покупая оригинальную запчасть, вы переплачивайте за бренд.
Во-вторых, считается, что оригинальные детали перед отправкой в продажу проходят самые жесткие тесты на качество.
Наконец, оригинальные запчасти обычно продают официальные дилеры по цене, диктуемой производителем. На обычный рынок в большом количестве и низкой цене такие запчасти попадают крайне редко, так что если вы встретите дещёвый тормозной диск в упаковке SUBARU, считайте, что просто у кого-то дома есть цветной лазерный принтер.
Целесообразно ли покупать оригинальные запчасти? Это пусть каждый решает сам.
 
«А дешевле можно?»
- Наш народ не готов платить за оригинальные запчасти, - считают многие продавцы автозапчастей. - Открылся павильон по продаже оригинальных запчастей к американским машинам. Не прошло и полгода, как бизнес свернулся. Люди не хотели покупать оригинальные сайлент-блоки на Dodge Caravan по 35$, когда в соседней «точке» были китайские в красивой упаковке по 12$.
Кстати, цены на одни и те же запчасти у разных продавцов могут отличаться на 10-20%. Это не из-за разного происхождения запчастей, а из-за разных затрат и наглости продавцов.
«Убить» оригинал
Какого бы отменного качества ни была запчасть, «убить» ее можно неправильной установкой. Можно привезти оригинал дяде Пете на гараж – он кувалдой ее забьет и все испортит.
- По технологии сайлент-блоки должны впрессовываться в пазы на автомобиле под нагрузкой. - Это значит, что в это время машина должна стоять на ровной поверхности, ее салон и багажник должны быть загружены определенным весом. В иностранных сертифицированных мастерских это делают именно так. Но только не у нас: подняли машину на подъемнике, впрессовали сайлент-блоки, опустили обратно. Или был такой случай: возвращает клиент по гарантии амортизатор, говорит, что он бракованный и выворачивает втулки. Вопрос: «А как его  ставили?» Ответ: «Подняли на подъемнике, закрутили и опустили машину». А нужно было установить амортизатор, опустить машину, и только тогда закрутить болты.
- Есть гарантия на запчасти, но она работает только в том случае, если клиент устанавливает ее на сертифицированной СТО, имеющей соответствующие лицензии. Если, скажем, возвращают ШРУС, который загоняли молотком – гарантия аннулируется,. - Если в гараже вы разобрали двигатель, поменяли прокладку, все собрали, а мотор не завелся – не надо пенять на прокладку. Кроме этого, бывают случаи, когда в машину становится только оригинальная запчасть. Например, в BMW с кузовом E39 не становятся тормозные диски сторонних производителей. Это конструктивная особенность этого автомобиля.
 
Обманывают не только на рынке, но и на солидных СТО!
Нарваться на некачественную запчасть очень просто. Специалисты говорят, что, повертев запчасть в руках, распознать ее качество могут лишь те, кто на запчастях «собаку съел». Но и они иногда ошибаются.
- Специалист держал в руках китайский сайлент-блок на Passat B3. – Он выглядит даже лучше оригинального. Но внутри резина - как камень.
- Обмануть могут на всем - это уже кому как совесть позволяет. Дай мне китайский подшипник и красивую коробочку – я втюхаю его за 10 минут, - говорит продавец, пожелавший остаться неизвестным. - Если ты покупаешь на рынке недорогие пружины – знай, что тебе продадут самые дешевые пружины российского производства. Они сейчас кладутся в любые коробки – и продаются «на ура». Ничего, что они проседают через месяц, – если ты их принесешь и попросишь поменять, ответом будет, что ты перегрузил свою машину и пружины просели. Если даже на рессорах выдолблены буквы «K+F», откуда ты знаешь, что должно быть именно так? Хорошо, елси крупное СТО, подченённое официальному диллеру автомобилей, установило массово некачественный неоригинал по  плановым ТО, а после нескольких первых возвратов, кто то одумалася, верно под угрозой вероятности большого количества притензий и нежелательных последствий , и Вас попросили приехать на замену. Этот случай является исключением. У СТО, неявляющимся привязанным к официальному диллеру, страховкам, гарантии, банку...... таких подуждений совести не будет.
- Есть такая категория продавцов, которым хочется побыстрее выпить. Совет покупателям научиться сразу «читать» таких продавцов и не связываться с ними. Они могут ценник в 5 грн. приклеить, а могут и 105. Если у вас есть хорошо знакомые люди, занимающиеся запчастями, лучше обращаться к ним.
 
Как выбирать?
- Не будем никого рекламировать, но покупать запчасти лучше в крупных фирмах. - Как и именитым производителям, крупным фирмам тоже нет смысла продавать некачественную запчасть. Не зря они дают гарантии и отвечают за качество. 
- Многих людей, звонящих  по рекламе, интересует исключительно цена запчасти. - Если  называют большую цену – сразу кладут трубку, даже не спрашивая, какой производитель. То есть, обзванивая продавцов, человек ищет самую низкую цену.
Звонок телефона у продавца автозапчастей. Послушав несколько секунд звонящего, продавец говорит: «50 долларов». Разговор закончился.
– Спрашивали колодки на BMW в 39-ом кузове. Если бы продавец назвал цифру «15», покупатели спросили бы, куда прийти купить. Но они не понимают, что китайские колодки за 15 долларов будут свистеть, а не тормозить. 
 
Итог - не ведитесь только на цену и не берите самое дешевое. Оптимально – средний ценовой сегмент


Назад